среда, 20 июля 2011 г.

Small Explosion #3

Студия Эльдара Табуреткина



В этом номере читайте интервью с предводителем одноименной студии – Эльдаром Табуреткиным. На мои довольно кратно обозначенные темы для размышлений он ответил весьма развернуто и интересно.

1. Вопрос первый. Почему ты удалил инфу о своих проектах из интернета?

- Причина банальна. Лень всё выкладывать да расписывать. А всё потому, что уже в открытом сообществе Вмерзкомресурсе мало кто просматривал материалы, слушал и качал. Поэтому тратить время впустую я посчитал нецелесообразным. На многочисленные вопросы о том, что я якобы перестал записывать, отвечу сразу, что запись идет полным ходом, ничего не приостанавливалось. Просто я ушел в жесткий андеграунд. Удастся где-то релизы выпустить - отлично, а нет – так нет. Творить я все равно не прекращу, пусть и «в стол». Кроме этого, огромная проблема систематизировать всё, что записал. Так что время покажет, что станется со всем этим. Может на своей странице или сторонних ресурсах буду что-то выкладывать. Что точно могу сказать – все проекты студии С.Э.Т будут выложены на торрентах, когда систематизирую все и дозапишу. Осталось только людей найти, готовых такую громаду оформить и выложить. Так что буду признателен, если кто возжелает помочь.

2. Как все это началось? Какой проект был первым и какие группы повлияли на желание заняться записью?

- Пытаться музицировать начал где-то с 2004-2005 года. Тогда был активным фанатом группы Пурген, потому первая группа была названа «Колумбарий», но быстро распалась, потому что было это все детским садом. Записывался на диктофон мобильника и на магнитофон (даже альбомы на кассетках выпускал), в арсенале имел акустику, и барабаны, сделанные из жестяной новогодней банки из-под конфет. Со временем появился компьютер и простейшие программы для сведения. Кроме Пургена, очень сильно повлияло на меня творчество группы Гражданская Оборона, потому писался нарочито грязно. Барабанить особо не умел, настоящих барабанов не было (а жестяная банка уже не могла удовлетворить творческих амбиций :)), выходил из ситуации драм-машинами и программами, где можно управлять семплами вживую (имитация живого барабанщика). Вообще я никогда особо серьезно не уделял внимания ударным, потому что на тот момент моей целью было иметь электрогитару, а так как ее не было, то я как мог превращал звук акустики в электрический всевозможными манипуляциями. И я почти создал свой звук. Создал проект «КлещЪ» в 2006 году, этакий красный панк. Услышать его уже, к сожалению, нельзя, ибо я стер все записи после неудачного сведения (отвратный вокал и такие же тексты), но я рву на жопе волосы до сих пор, так как музыка представляла собой эталон того, к чему я стремился. Со временем я настолько слился с акустикой, что после покупки электрухи даже заскучал, ибо не такой звук у электрухи, как у переделанной акустики. Но я не отчаивался и писал музыку. Не только тяжелую, кстати, просто дурь писал электронную (например есть запись индастриал-проекта Ядерная Реакция 2007 года), и ремиксы делал на все, что попало, экспериментировал со всем, чем хотел. А однажды, наслушавшись таких мэтров авангарда как Волосатое стекло и Коммунизм, я принял решение записать свой авангардный альбом. Занимался этим с подругой, мы вместе увлекались авангардом, футуризмом и вообще всем ебанутым. В 2008 году первый пробный альбом проекта Щ=Ъ (существующего до сих пор!) под названием «На коробочке крутящейся» был выпущен. Потом от него остались только песни, потому что стихи и другие смешные вещи я счел излишним и вычеркнул (слишком плагиатом Коммунизма попахивало по структуре). А в конце 2008 года я узнал из интернета про нойзкор, послушал записи небезызвестных групп Взрыв кабачка в коляске с поносом, Gerogerigegege и 7MON и понеслось – нойзкор-проект был назван «Температурный Ожог». Характерно для меня в этой куче проектов начальное подражание, а затем постепенное введение своих элементов и эксперименты. Недаром первые 2 альбома ТО это вылитые Кабачки, но не полностью синтетические, как многие умники любят порассуждать – это драм-машина (никаких ебаных Фрути Залупс!) и акустика зашумленная. Всё. Хочу отметить, что для создания проекта необходим именно стимул, который появляется после прослушивания особо упоротых представителей того или иного стиля. Я люблю всё доводить до предела, потому постоянно ищу новую музыку, которая сможет заставить меня вновь испытать кайф от преодоления барьеров и условностей, сложившихся в музыкальном творчестве.

3. Чем ты сейчас занимаешься в С.Э.Т.? Какие планы на ближайшее время?

- Флагманом моей студии считается Температурный Ожог, с него и начну. В планах – дописать 10 начатых в этом году альбомов, продолжать экспериментировать до усеру, в том числе и с постоянным барабанщиком (теперь это не какой-то проект, а группа, ёба!), ну и со всеми, кто присоединятся, будет, ибо ТО – это полная свобода.
Проект Ожоговый Шок (дэт-индастриал, пауэр-электроникс) прекратил своё существование, потому как я записал все, что хотел уже в 2009 году. Даже 2 альбома 2010 года можно считать излишними, ввиду того, что я разочаровался в пауэре и дэт-индастриале. Я не хочу клепать кучу однотипной херни, как другие исполнители. Это потеря времени. Есть только один действительно выдающийся человек в данном направлении – Марко Корбелли, он же Atrax Morgue. Таких как он, уже не будет, и не надо. Он был в своем неповторимом стиле. Слушая остальных (даже таких корифеев, как Genocide Organ или Whitehouse) я понимаю, что это нагромождение из одного и того же (даже по названию композиций).
Проект Биомусор (перкуссионный индастриал, конкретная музыка) живет и здравствует. Пишу звуки природы, техники, а с недавнего времени и речь людей для особого колорита. Каких-то особых планов не имею, время покажет.
Тематический кроссовер-нойз-грайнд проект Советская Милиция после записи двух полноформатных альбомов выпустит еще один (это уже традиция каждый год по одному альбому – тематика проекта советская жизнь и быт, потому и выпуск по плану согласно директивам, хахаха). И, похоже, что уклон в новом альбоме будет в сторону краста. В планах издать всё это великолепие в московском Raw Distro. Следите за релизами.
Остальные проекты не особо много просуществовали, но развиваются потихоньку и сейчас. Это инструментальный проект Апельсиновая Жвачка (минимализм+мелодизм), это возрожденный авангардный проект Щ=Ъ (альбом будет выпущен в этом году, состоять будет как из ранних вещей 2005 года, так и новых только-только написанных пизданутых псевдопесен), это и проект ремиксов различных, неказисто названный DJ T, ну и стоит отметить проект стебных каверов на известные песни под названием Сентиментальные гопники у параши, пара каверов есть, но работать надо ещё долго хотя бы для альбомчика завалящегося. Всё названное будет возможно выложено или издано.
Особо стоит отметить созданный недавно блэк-проект под влиянием прослушивания ранних Mayhem и Darkthrone с поздним Burzum и приобретения балалайки. Это старообрядческий полуакустический балалаечный сырой блэк, о как хахаха. Название и проекта и композиций на старославянском языке, потому написать тут возможности мало. Цель его – выжать из русского народного инструмента всю злость, а не записать очередной глупый паган-фолк, поэтому все усилия уделяются звучанию и атмосфере сырой. Уже издано демо на мини-сиди количеством 6 копий. 3 копии осталось, интересующимся блацкерам отдам бесплатно :)
Что касается планов на будущее, то это издание кое-каких релизов, выкладывание по желанию публики в сеть оных, ну и создание новых проектов. Как правило, идея о создании того или иного проекта появляется внезапно.

4. Как ты считаешь, русский панк (возможно и русский рок) – это значимое явление?

- Вокруг этой темы уже столько говорено, я лично уже столько слышал, видел, что голова кругом. Лично для меня русский панк значим, но только в стадии 90-х - начала 2000-х – ранний Пурген, Оргазм Нострадамуса, ранняя Коррозия Металла (все-таки большая примесь панка есть у них) и многие другие. Потому как было время, когда люди просто играли панк, не заморачиваясь всякой хуйней и не успев сформировать эту тошнотную тусню. И это было охуенно, просто слушать панк и угарать по любой теме, не опасаясь косых взглядов и ебучих надуманных противостояний. Плюс на первых порах сохранялась самобытность, люди превносили свой вклад в музыку (не было кучи безликих групп, а если такие и появлялись, то быстро распадались). Тот же Оргазм Нострадамуса – дикий хардкор, такую вторую группу ни по музыке, ни по лирике найти нельзя. А что сейчас творится? Сплошной пиздеж, да неутихающие по сей день споры – что есть панк, а что не панк, что труЪ, а что обрыганство. А музыку-то кто будет слушать и писать? Именно музыку, чтобы выделялось творчество, чтобы высказанное в этом творчестве «жгло сердца людей» (как бы это наивно для панка не звучало), а не как обычно – АКАБ БЛЯТЬ!!! АНАРХИЮ ДАВАЙ!! АКАБ! НЕ БУДЬ РАБОМ! ПО ХОРТКОРУ!! И ПРО АКАБ НЕ ЗАБУДЬ! Одно и тоже, из года в год, из пустого в порожнее – как открыли для себя западную панк-моду по хорткору, и всё - крах. Не потому что я такой уебок считаю западный хардкор херней, отнюдь. Я очень люблю Dead Kennedys например. Но извините, Биафра такие тексты писал, которые вкупе с музыкой производили неизгладимое впечатление – и это не было унылым графоманством. Лично для меня это одна из самых устрашающих и язвительных западных хардкор-команд. Просто надо разделять музыку и людей, которые ее слушают и формируют тусовку и моду. Музыка кончилась, новому поколению уже не о чем петь и даже говорить. Вот поэтому я кстати и пишу нойзкор :) Из современного панка не слушаю ничего, хотя может и сейчас какие-то группы уникальные появились. Хотя вряд ли.
А что касается русского рока, то его у нас нету. Вернее есть, я бы выделил товарища Летова, правда слишком уж он много разной музыки успел понаписать (тут и русский панк, и авангард, и нойз, и куча всего), но то, что из его записей можно отнести к року – вот это самый что ни на есть русский рок, живой, причудливый, самобытный. Советую послушать альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая легкость бытия». Человек брал и создавал свое. С нуля, ничего не копируя, как остальные, что именуют себя сегодня «Русскимъ Рокомъ», являясь на деле сборищем разжиревших второсортных бездарностей. Унылая музыка, неинтересные тексты. А все почему? Фанаты русского рока как один утверждают, что блять ничего не понимаем мы – во главу угла ставится текст, а лишь потом идет музыка. Ну кто хочет текстов, бегом в книжный магазин, только рок не надо сюда приплетать. Рок так не пишется. Так пишется авторская песня, барды например – стихи, под аккомпанемент гитары (которая скорее фоном идет). Так что, надо быть честными, у нас не рок, а авторская песня через легкий дисторшн. И то, если быть до конца честными, даже до мэтров авторской песни (Высоцкий, Окуджава) этим псевдо-поэтам срать и срать. Печально всё. А русский реп это вообще клиника.

5. Твои любимые трэш-альбомы?

- Отличный вопрос! Вообще, я не труЪ трэшер и вкусы мои могут показаться несколько ограниченными для рядового металхэда, но изложу всё как на духу. Конечно же, это любимые мною Anthrax, периода Белладонны – мощная ритм-секция и бешеная скорость, при этом не теряющая мелодику. Тут выделю и классический жирнозвучащий «Among the living» и философский космический «Persistence of time». Самый, пожалуй, любимый это «Spreading the Disease», особенно песня Stand or Fall – мой гимн по жизни и любимая песня не только среди трэша, но и всех остальных стилей. Обожаю Nuclear Assault’овский «Game Over». Частенько переслушиваю епэшку «Ratman» немецкой группы Risк. Люблю я юморной трэш, агалтелый, чтобы веселуха сочилась из каждого риффа. Кстати, об агалтелости… знакомство с трэшем началось с небезызвестной Коррозии Металла, альбомы «Каннибал» и «Садизм» цепанули сразу и навсегда. Проще (в плане структуры песен) и угарнее сыграть нельзя, хотя некоторые не считают КМ трэшем. Дьявол им судья.
Группа ШАХ альбомом «Terror Collection» окончательно убедила меня, что и на Родине трэшачок делают не хуже чем в заморских странах.
Ну и напоследок, пара любимых альбомов из трэша с шумным, грязным звучанием. Это безусловно, Sodom - «Persecution Mania» и «Back to the weapons» группы Living Death.

6. Ты где-то учился рисовать? Или свое мастерство самостоятельно развиваешь?

Всё вместе. Рисую с детства – начинал с того, что срисовывал персонажей из Mortal Kombat, черепашек-ниндзя (даже комиксы в папке храню, которые в детстве делал, прелюбопытное зрелище). Дальше - больше. В школе по черчению 5 твердая была, даже не изучал толком, так все схватывал (оттуда, кстати, и пошло увлечение логотипами). Поздновато, где-то в 8 классе, пошел в художественную школу, очень веселое было время, окончил её с красным дипломом, потом аж год отучился в МГГУ им. Шолохова на вечерке по смешной специальности «учитель ИЗО». Было замечательно всё, преподы хвалили, но пришлось ограничить учебу годом ибо дорога изматывала (а общаги не вуз не имел…сука, даже скамеек в главном здании не найти было), да и в армейку забрать могли. Пришлось изменить направление учебы.
Но талант не зарываю в землю, рисую естественно до сих пор. Логотипы всякие (особенно вариации трэш-металлических), шрифты иногда, портреты, просто психодел, обложки к альбомам (своим и чужим ), пару плакатов дома сделал с любимыми группами. Что взбредет, то и рисую. Уже подумываю над каким-нибудь циклом работ определенной тематики, да лень матушка вперед меня родилась. Очень надеюсь, что создам что-то нетривиальное.

7. Давно ты начал делать нашивки?

- Где-то с 2007 года. Интересно стало жеж, как такое можно сотворить. Сначала экспериментировал и многое не получалось (например нашивку вышеупомянутой группы RISK делал целых 4 раза! И все разы говнище получалось хахаха). Но сейчас более-менее руку набил, делаю патчи любой тематики с любыми группами всем желающим ребяткам и девчаткам из Москвы и Московской области (на правах рекламы – Конструкторское Бюро им. Эльдара Табуреткина ). Они довольны, а это самое главное. Больше нашивок, хороших и разных! \m/
Вообще нашивки я обожаю с того момента, как узнал об их существовании. Потому меня привлекла и трэш-метал-субкультура с жилетками, которые пестрят патчами, хаха, всё взаимосвязано. Я бы, например, создал такую субкультуру – патчеры (нашивочники) – люди, которые не заморачиваются определенным стилем музыки, а просто любят носить одежду с кучей нашивок совершенно разных групп и направлений. У меня, например, на жилетке по соседству с Anthrax и Mayhem спокойно обосновались 2 Unlimited и Tech N9ne, и это только начало крушения стереотипов. Кто-то посчитает это уебанством, для меня это путь самовыражения, уже не через музыку, а внешне.

8. Почему антиутопии именно анти? Чем плох, например, дивный новый мир Хаксли? Каждый занимается своим делом и вообще «Лучше полграмма, чем ссоры и драма»

- Почему антиутопии анти – это ежу понятно, потому что противопоставляются утопиям типа коммунизма, где все равны и всем хорошо, хехе. А дивный новый мир Хаксли ничем не плох. И с крылатой фразой из книги я согласен. Вся соль даже не в пресловутой системе. А в тех людях, которые не вписываются в эту систему, выбиваются из общего ряда, осознанно или по стечению обстоятельств. Вот такие люди и ощущают систему, эти люди противопоставляют себя системе уже самим фактом своего существования в ней, они более приближены к понятию «человек», объясню почему. Я полагаю, что природа-матушка совершила огромную ошибку – она сдуру наделила человека сознанием. А ведь мог бы он жить также как и животные – по законам природы, не осознавая этих законов. Но по какой то причине люди (не все!) осознают многое, что творится, потому и мучаются, самоубиваются иногда, или все время «хуйней маются», как кажется обычным «нормальным» людям. А «обычные нормальные» люди так и живут по иерархии, по инстинктам, у них человеческого сознания мало, им, кстати, очень хорошо живется – проблемы проще, решение быстрее, все пучком, и они искренне не понимают, про какую такую систему постоянно твердят «ненормальные» и потому смеются над ними.
Но так как исключения только подтверждают правила, то и «нормальные» и «ненормальные» люди находятся в гармонии, безошибочная система и ее систематические ошибки не могут существовать друг без друга, о как! Так что такая поебень будет всегда, пока живо человечество.

9. Последний посмотренный фильм и последняя прочитанная книга? Какие впечатления от них?

Вопрос просто напросто мистический :) По интересному совпадению последним просмотренным фильмом была экранизация рассказа Стивена Кинга «1408», который я перед просмотром ленты и прочитал. Рассказ небольшой, очень понравился, это действительно стоящая вещь. И Кинга продолжу читать, больше и больше, отличный писатель, прямо дух захватывает. А вот фильм, как и следовало ожидать, отвратителен. Я даже признаюсь, когда читал, почему-то думал, что такие сцены, как например расплывающиеся углы в сознании героя или ожившие картины невозможно будет экранизировать, и действительно, так оно и вышло. Книгу напрочь переврали, хотя на то это и кино, чтобы «являть зрителю взгляд режиссера на произведение». Вот потому-то не люблю я кино, особенно современное, будь то потребительские мусорные фильмы, будь то картины с глубоким смыслом, я все равно смысла не уловлю и тратить время не буду. Ну не киноман я. Лучше книжку прочесть и то польза. Иногда правда разбирает меня на просмотр, если очень интересно станет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий